Вербное Воскресенье

2015-09-30T21:25:15+00:00

verbnoevoskresene.jpg

Фотоальбом проведения праздника в городе Пугачёве

 

Два больших праздника, следующих друг за другом  — Благовещение (7 апреля) и Вербное Воскресенье (8 апреля) в череде Великопостных дней для православных христиан стали духовным подкреплением накануне Страстной Седмицы. Если Благовещение всегда в числе, то великий двунадесятый праздник «Вход Господень в Иерусалим»празднуется в шестое, последнее воскресенье Великого Поста. Вербным православный народ называет это воскресенье потому, что вербочки заменяют нам пальмовые ветви, которыми еврейский народ по-царски встречал Господа Иисуса Христа, грядущего во Иерусалим на свои страдания.
Приближался праздник Пасхи.Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. Повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. По пути в Иерусалим Христос послал двух Своих учеников Иакова и Иоанна в ближайшее селение Вифанию, чтобы они привели ослицу и молодого осла. Они покрыли ослёнка своими одеждами, и Господь, воссев на него, направился к Иерусалиму — до страданий оставалось всего 5 дней.
Толпы народа,собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышли к Нему навстречу, чтобы увидеть Того, Кто воскресил Лазаря: может быть, это Мессия — земной царь. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему на дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали на дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший  Его, в радости восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне Царь израилев! Осанна в вышних!»
Спасение Сыну Давидову! Достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный Царь Израиля!
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него с вершины Елеонской горы. Он издали видит Голгофу и Чашу Своих Страданий. Видит и плачет, но не о Себе, а о тех, кто будет кричать вместо «Осанна!» — «Распни Его!» Об Иерусалиме, который вскоре будет разрушен и народе, отвергнувшем Своего Бога, который через богоотступничество избрал трагический путь рабства и рассеяния по всей земле.
Весь город пришёл в движение, когда Господь вошёл в Иерусалим. Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год своего служения, выгнал из него всех продающих и покупающих. Слепые и хромые обступили Его в храме, и Господь их всех исцелил. Народ, видя чудеса, ещё больше стал прославлять Его.
Ослеплённые завистью и злобой книжники и старейшины народа иудейского негодовали на Него за Его чудеса и за то, что даже младенцы и отроки воздавали ему почесть, достойную царя, возглашая: «Осанна сыну Давидову» Они возмущались: «Разве Ты не слышишь, как кричат? Запрети им.» А Господь Иисус отвечал: «А разве вы не читали предсказание пророка об этомъ: в уста юных и грудных детей устрояешь Себе хвалу?»   
Традиции праздника в Православной Церкви 
Вербное Воскресенье мы встречаем  с зелёными ветвями в руках, чтобы живее изобразить первоначальную встречу Господа при последнем входе Его в Иерусалим. Накануне праздника, в субботу вечером во время Всенощного Бдения освящаются ветви вербы, (если есть, вайи — пальмовые ветви). Принесённые домой, они хранятся весь год в Святом углу до следующего Вербного Воскресенья и украшают наш Пасхальный стол вместе с куличём и Пасхой. А если они пустят корни, то следует посадить в хорошее место.
Духовное значение праздника
Вербное Воскресенье является рубежом Четыредесятницы, переходом к Страстной неделе. Вот почему к этому времени, согласно древнему обычаю, преподобные отшельники возвращались в свои монастыри из пустыни, куда они удалялись на 40 дней Поста, подражая Господу.Ради праздника на трапезе в этот день разрешается рыба.
И прежде чем мы погрузимся в печаль и тьму Страстной седмицы, Вербное Воскресенье наполняет нас светом и радостью Праздника освобождения от смерти греха и нашего духовного воскрешения после подвига сорокадневного поста.
Символом духовной победы над смертью стали для нас зеленеющие веточки вербы со свечами — эти пробразы креста, как знамения победы над смертью, и светильника немерцающего света блаженной вечной жизни.
 
По материалам «Воскресенского листка» храма Воскресения Христова г.Николаевска (Пугачёва)
На  фото Валентины Разумовой  — Радость Вербного Воскресенья 

Оставить комментарий