Патриотами не рождаются

2015-10-04T21:33:50+00:00

фото, которое послужило причиной…….
Большое видится на расстоянии. Этим расстоянием, позволяющим дать оценку программе обучения ребят специализированного класса СОШ №3, и, в частности, углубленного изучения ими краеведения, стало время. На днях, собираясь с ними в поездку в Иргизский Нижне-Воскресенский мужской монастырь, организованную в рамках программы учителем истории Л.А. Федосеевой, немало была удивлена произошедшим переменам. Хорошо помню этих мальчишек, когда они впервые надели новенькую парадную форму военного образца, специально для них пошитую. Внешне сразу преобразились. Но это внешне. Внутреннее же преобразование возможно при систематической целенаправленной работе, причем с полной отдачей. И вот уже с уверенностью можно сказать, что труд педагога и детей не был напрасным.
Беседуя с сегодняшними одиннадцатиклассниками – кадетами, радуешься добрым переменам. В первую очередь, их отношению к своей малой родине – нелицемерному патриотизму. Тому самому, которого так не хватает в настоящее время. Остается только переживать за тех других, кого лишаем возможности знать, любить так свой город, край, Отчизну, чтобы в трудный момент, не вычисляя выгод для себя, постоять «за други своя».
За пять лет угулубленного изучения истории края под руководством Людмилы Анатольевны Федосеевой мальчишки научились не только работать с архивом, материалами фондов краеведческого музея, на базе которого и построены уроки этого педагога, но и отличать истинные ценности от суррогата.
«За други своя». Патриотизм этих нехитроснован прежде всего на духовности. И мальчишки, вероятно, подсознательно чувствуя это детскими открытыми сердцами, выбрали не «Пепси», не идеалы, навязываемые нынешнему молодому поколению с телеэкранов, а духовность.
Как педагогу, хорошо знающему свой предмет, Федосеевой может быть и проще было бы выбрать для исследовательской работы с ребятами историческую тему по той же гражданской войне (местного материала для этого более чем достаточно) или реформе Столыпина. Но…ребята самостоятельно, без чьей либо подсказки остановили свой выбор на изучении истории и жизни Иргизских монастырей – духовного оплота России. Да, неслучайна связь патриотизма с духовностью. Еще игумен земли русской Сергий Радонежский благославлял Димитрия Донского на ратный подвиг в борьбе с врагом.
ых, но емких слов Сегодня мальчишки пытаются понять эту связь. Их поступки, образ мышления свидетельствуют о плодах пятилетнего труда. На первое место в ряду нравственных и материальных ценностей они ставят нравственные-патриотизм, духовность, любовь к родной земле.
Умные, серьезные ребята, повзрослев, выходят в этом году за порог школы. Надеемся, какую бы профессию они не избрали, главным мерилом будет оставаться духовное начало. Когда в Кремле на XV Международных Рождественских образовательских чтениях «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке», где с делегацией саратовской епархии удалось побывать мне, проходило награждение лучших учителей России «За нравственный подвиг учителя», подумала, что достойной заявкой на нее могла бы стать и программа по краеведению учителя истории Л.А. Федосеевой. Над ней она работает в тесном творческом содружестве со своими учениками. Эта работа по своим результатам давно переросла «кружковскую» в обычном понимании этого слова и нашла высокую авторитетную оценку на представительных конкурсах исследовательских работ.
На смену этому классу идут другие кадеты, также с нескрываемым интересом изучающие окружающий мир на уроках краеведения Л.А. Федосеевой.
Убеждена, не надо искать методику воспитания за морем. У России свой живоносный кладезь. Свои герои – сильные духом. Благодаря им жила и живет Россия. И пусть не прерывается эстафета поколений, любящих свою землю, готовых постоять за други своя.

Оставить комментарий